Mage the Ascension
 
Главная
MtA
 

Mage The Ascension 20th Anniversary Edition

Сила воли стр. 330



  Чтобы творить, вы должны обладать Волей, а маги очень волевые люди. Подобно тому, как маг не может распахнуть двери магии, не осознавая её возможностей, так и магия не может подчинить реальность своим желаниям без воли, которая бы ей управляла. Черта Сила воли отражает прозорливость, уверенность и решимость мага. И потому, даже когда ему не хватает уверенности в себе, внутренняя сила воли остается необычайно сильной.

X Бесхребетный
* Хилый
** Пугливый
*** Ненадёжный
**** Надёжный
***** Осознанный
***** * Уверенный
***** ** Сильный
***** *** Контролирующий
***** **** Непоколебимый
***** ***** Несокрушимый

Игровые эффекты Силы воли


- Сила воли состоит из двух элементов: постоянная Черта Сила воли (отмечается в кружочках на листе персонажа) и временный запас Силы воли (отмечается в квадратиках). Когда вы тратите пункты Силы воли, делайте отметки в квадратиках; когда же вам необходимо совершить проверку Силы воли, то она основана на постоянной Черте.
- Как упоминалось выше в описании Арете, ваши магические способности ограничены чертой постоянной Силы воли.
- Чтобы выйти за пределы обычных возможностей вашего персонажа, вы можете потратить временные очки Силы воли.
- Действуя согласно Натуре вашего персонажа (читай раздел Архетипы выше в данной главе), вы можете обновлять потраченные очки и восстанавливать ваш запас Силы воли до его нормального состояния.
- Маги начинают с базовой Силой воли 5 и развивают далее. У большинства персонажей Сила воли разница от 1 до 10, тогда как у обычного человека она от 2 до 4.

Использование силы воли


- Потратив пункт силы воли, вы можете получить один автоматический успех для одного действия. Вы можете потратить таким способом только один пункт Силы воли в ход, тем не менее, вы можете потратить несколько пунктов Силы воли, чтобы получить успехи в течение продолжительного действия. Подробности читай в Восьмой главе (стр. 389).
- Когда ваш маг проваливает бросок сотворения магии или сталкивается с отдачей Парадокса, вы можете предотвратить ожидаемую ответную реакцию, пожелав, чтобы этого не произошло. Это стоит пункта Силы воли и результат всего, что маг пытался сделать, автоматически становится неуспешным. Парадокс не ударит до конца данной сцены и может продолжать накапливаться. Такое уклонение работает только один раз за время сотворения магии. Читай «Предотвращение катастрофы» в разделе «Эффекты Парадокса» в Десятой главе (стр. 549).
- Совершая проверку черты Силы воли, вы можете помочь вашему магу сопротивляться эффектам магии сферы Разума. Каждый успех в данной проверке вычитает успехи из броска атаки на Разум. Обычно сложность проверки равна 6, хотя особенно сильная или хитрая атака может увеличить сложность по усмотрению Рассказчика. Провал данной проверки может закончиться потерей точки постоянной Силы воли. Маги и прочие сверхъестественные созданию получают способность совершать проверку сопротивления даром, тогда как Спящие должны тратить пункт Силы воли, чтобы таким образом сопротивляться магии Разума. Читай «Сопротивление психическим атакам» в Десятой главе (стр. 544).
- Также за пункт Силы воли можно развеять наваждение, вызванное Безмолвием. Это требует успешной проверки Силы воли (сложность 7 или возможно выше), а также траты пункта Силы воли. При неуспешной проверке тратится точка Силы воли, но наваждение сохраняется. Вдобавок успех рассеивает одно точку Парадокса. По сути, ваш маг берёт под контроль видения в своей голове… по крайней мере на данный момент. Читай «Наступление Безмолвия» в Десятой главе (стр. 556).
- Вы можете тратить точку Силы воли в ход, чтобы игнорировать все штрафы, связанные с ранениями, кроме состояния Обездвиженность. По сути, ваш маг превозмогает боль, чтобы выполнить одно или два действия, прежде чем уступить боли своих ран. Читай «Здоровье и Ранения» в Девятой главе (стр. 406-409).
- Подобным образом вы можете потратить пункт Силы воли, чтобы противостоять непреодолимому порыву или принуждению – побуждению бежать, например, от разъярённого полубога, или предаться сну после нескольких бессонных дней. Если это побуждение или ситуация сохраняются, вам может понадобиться потратить больше Силы воли, чтобы продолжать действовать. И перед лицом некоего ужасного испытания, скажем, чтобы смеяться под пытками, вам, возможно, придётся потратить пункты Силы воли, даже если вы, игрок, не планировали этого делать. Игрокам легко оставаться равнодушными к сокрушительным травмам, но персонажам подобные мужественные поступки даются куда тяжелее.

Потеря Силы воли


  Разрушающие рассудок испытания – гротескные пытки, предательство близкими, противостояние Ужасу Запредельного Безумия и подобные мучения могут стоить вашему магу постоянной точки Силы воли. Подобные вещи случаются нечасто, но в тёмном мире Пробуждённых подобные травмы, судя по всему, неизбежны. Потерянные таким образом точки Силы воли могут быть восстановлены через яркий отыгрыш и замысловатые истории, связанные со сломом и обновлением персонажа.
  Следующие обстоятельства могут стоить вам точки или двух вашей постоянной Силы воли. Ни одно событие не должно стоить магу больше двух точек Силы воли за раз – маги чертовски круты!

- Маг, испытывающий сильное потрясение (горести, пытки, вопль ужаса и т.п.) когда его запас Силы воли равен единице или нулю, теряет точку постоянной Силы воли.
- Продолжительная ментальная, физическая или эмоциональная агония могут разрушить постоянную Силу воли персонажа, если переходит предел его стойкости (Сила воли 0). Поистине невыносимые испытания могут полностью сломить персонажа, постепенно снижая в течение определенного периода времени постоянную Силу воли до 0. Мучители Нефанди, фанатичные охотники на ведьм и оперативники ПсиОп НМП специализируются на подобных вещах.
- Безуспешное Искание, долгое Безмолвие или продолжительное заключение в Мире Парадокса могут иметь подобный эффект. Обычно такие испытания стоят лишь одной точки постоянной Силы воли, однако если они продолжаются в течение длительного времени, последствия могут быть сокрушительными.
- Смерть Приживалы/Спутника (в соответствии с чертой Дополнения) стоит магу одной точки постоянной Силы воли. Подробности читай во врезке «Вещи, которые человек не должен был знать» в Девятой главе (стр. 407)

Восстановление Силы воли


  Успехи и отдых возвращают человеку уверенность в себе. Следующие события позволят вам восполнить точки, потраченные из вашего запаса Силы воли:

- В конце успешного завершения истории (не игровой сессии) персонаж восстанавливает всю Силу воли, которую он потратил в течение данного приключения. Если история завершилась плохо, Рассказчик может решить ограничить восстановление Силы воли только половиной полного запаса, до тех пор, пока герои не получат шанс всё исправить.
- Если персонаж достигает особого успеха – спасает незнакомца, защищает священную рощу, втаптывает вампира в прах – ажиотаж победы может восстановить вам одну или две точки Силы воли.
- Когда ваш маг реализует некоторые элементы своей Натуры, он получает одну или две точки Силы воли. Тем не менее, события должны быть отыграны, они не могут просто происходить за кулисами.
- Дополнение Судьба позволяет вам восстанавливать потраченные точки Силы воли. Подробности читай в описании этой черты.
- Добрый ночной (или дневной) сон восстановит точку Силы воли, при условии, что у вашего персонажа была возможность полноценно отдохнуть. Это работает лишь один раз в день и не срабатывает, если маг не имел возможности восстановить самоконтроль.


Словарь раздела Сила воли


Botch – провал
Character’s Nature – Натура персонажа
Companion – Спутник
Delusion – наваждение
Failure – неуспех
Familiar – Приживала
Incapacitation – Обездвижен
Paradox backlash – отдача Парадокса
Point – пункт (временный запас Силы Воли), точка (постоянная черта Сила воли)
Willpower – Сила воли
Willpower pool, temporary – временный запас Силы воли
Willpower Trait, permanent – постоянная черта Сила воли

Примечание



В оригинале очевидная опечатка - *постоянная Черта Сила воли (отмечается в квадратиках на листе персонажа) и временный запас Силы воли (отмечается в кружочках)*.
Willpower has two elements: the permanent Willpower Trait (tracked in boxes on the character sheet) and the temporary Willpower pool (tracked in circles).

перевод выполнен Loky vk/troyan1310
© Copyright 2004 and far ahead by Loky laboratory